Муниципальное казенное управление «Детский сад №6 «Колокольчик» Каменского района Воронежской области
Сценарий совместной интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
(доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие)
Тема: «Доброта нужна всем на Земле!»
Воспитатель: ВКК МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик»
Богданова Татьяна Владимировна.
Май 2016
Цель: Углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.
Задачи.
Образовательные: Учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим ,и объектам природы. Помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения. Продолжать формировать понятия «добро» и «зло»; пространственные представления у детей.
Развивающие: Развивать конструктивные навыки, воображение, мышление с помощью методики моделирования и специально подобранных строительно-конструктивных игр; эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать.
Воспитательные: Воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство взаимопомощи, доброты и культуру общения; желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Развивающая среда: Презентация «Наши добродетели», сухой бассейн с фигурками африканских животных, макет «Джунгли Африки», игрушка – попугай Жако, запись «Веселой песенки» и песни(музыка В. Шаинского, слова М.Минкова – Ю.Энтина) «Дорогою добра», раскраски (овощи и фрукты) и восковые мелки.
Воспитатель и дети входят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелаем всем доброго дня. Наш сказочный гость попугай Жако пригласил нас в музыкальный зал для просмотра видеописьма, которое он доставил из далекой страны Африки. Ребята, хотите узнать от кого оно? (варианты ответов детей) Давайте посмотрим и послушаем от кого же это письмо. (на экране появляется изображение девочки Тани и мальчика Вани )
Создание игровой ситуации.
Письмо (запись): «Здравствуйте, друзья! К вам обращаются Таня и Ваня. Мы не послушались родителей, убежали в Африку гулять и попали в беду. Нас схватил злой разбойник Бармалей. Пообещал отпустить, если поможем ему стать добрым. Мы очень старались, но не смогли. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель. Как вы думаете ,ребята ,из какой сказки пришло это письмо? (Варианты ответов детей). Кто прислал нам письмо? Что с ними случилось?
Воспитатель: Кто такой Бармалей? Какой он? Что надо сделать для того, чтобы он отпустил детей домой? (варианты ответов детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какого человека можно назвать добрым? (варианты ответов детей) Какое слово «наоборот» слову добрый? (варианты ответов детей) Какого человека можно назвать злым? (варианты ответов детей) Как можно победить зло? (варианты ответов детей) Какие дела дольше помнятся: добрые или злые? (варианты ответов детей). Воспитатель: Молодцы! Значит, «добро не умрет, а зло пропадет». Доброта сближает людей друг с другом, избавляет нас от одиночества, неприятностей, обид.
А как вы думаете, ребята, трудно быть добрым? А можно злого человека сделать добрым? Легко ли это будет сделать?
Я знаю одну книгу, которая сможет нам помочь. Ребята, давайте присядем на скамеечки и поговорим об этой Книге. Её называют Вечной книгой. Кто знает, что это за книга? (варианты ответов детей)
Молодцы, ребята! «Библия – самая мудрая книга. В ней сокрыто много тайн, и открываются они всем, кто хочет их познать.
А, вы, хотите открыть эту книгу?(варианты ответов детей)
Откроем эту книгу вместе.
Презентация на тему: « Наши добродетели»
Воспитатель: В книге записаны правила поведения, которые учат людей отличать добро от зла.
Одним из таких правил для детей является – « послушание». ( рассматривается сюжетная картинка)
Относись с уважением к маме и папе!
Мудрость, опыт родителей стоят вниманья!
Вот, ребята, еще одно правило: «Не обманывай!» (рассматривается сюжетная картинка)
Ложь может несчастье с собой принести,
А правда к победе тебя привести!
Одно из великих золотых правил этой книги: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».(рассматривание сюжетной картинки) - Как вы понимаете эти слова? (варианты ответов детей)
Воспитатель: Молодцы! Нам нравится, когда к нам относятся хорошо, значит и другим это нравится. Выполнение этих правил дает человеку душевный покой. Что же такое добро? (варианты ответов детей) Молодцы! Добро – это правила жизни, которые определил Бог. Что такое зло? (варианты ответов детей)
Воспитатель: Молодцы! Зло – это нарушение правил жизни, которые определил Бог. Ребята, еще в давние времена говорили «Добро тебе – добро от тебя». Как вы понимаете эту поговорку?. Воспитатель: Молодцы! Помощь другим, это доброе качество? (варианты ответов детей)
Воспитатель: Ребята, кто нас просил о помощи? (варианты ответов детей)
Воспитатель: О чём они просили? Как нам помочь детям? (варианты ответов детей)
Все вместе отправляемся на помощь Тане и Ване.
Для этого нужно оказаться в сказочной стране:
В сказку нам попасть легко
Не надо ехать далеко
Зажмурь глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопни так
Один хлопок, еще хлопок
Мы в Африке! Открой глаза, дружок!
НУ и Африка! Вот так Африка! Бармалей по Африке идет. На всю Африку поет.
Появляется Бармалей (воспитатель)
Бармалей: Я беспощадный и злой разбойник Бармалей!
Очень не люблю я маленьких детей.
Вы зачем пожаловали? (Воспитатель и дети здороваются с разбойником)
Воспитатель: Бармалей, мы пришли просить тебя отпустить Таню и Ваню домой. Дети, давайте попросим Бармалея.
Дети: Пожалуйста, уважаемый Бармалей, отпустите домой Таню и Ваню.
Бармалей: Какие интересные слова вы знаете: пожалуйста, уважаемый.
Воспитатель: Бармалей, разве ты не знаешь волшебных слов?
Бармалей: Нет!
Воспитатель: «Здравствуйте»,- хорошее , доброе слово. Сказав его, мы желаем друг другу здоровья. Ребята с тобой поздоровались, а ты и не услышал. Бармалей: А какие еще вы знаете добрые слова? (ответы детей)
Все обо мне говорят, что в Африке живу и ужасным голосом песни пою, что я злодей. А я просто хочу быть добрей. Только совсем не пойму я эту доброту. Воспитатель: Это не беда! Послушай, тебе о ней расскажут ребята.
Дети рассказывают пословицы о добре.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- За добрые дела добром платят.
- Не хвались серебром, а хвались добром.
- Кто добро творит, тому бог отплатит.
- Добро творить – себя веселить.
- Добро не лихо – ходит тихо.
- Добро помнится долго.
- На добрый привет – добрый и ответ.
- Делай добро и жди добра.
- Истинное добро всегда просто.
- Доброта - она от века,
- Украшенье человека,
Бармалей: Ребята, почему говорят: «Доброе дело два века живет?» (варианты ответов детей)
Бармалей: Спасибо, ребята. Я понял, что доброта нужна всем людям. И я добрее буду.
Тренинг «Эмоции»
Воспитатель: Бармалей, ты уже стал добрей. Когда ты нас встретил , посмотри, какое было у тебя выражение лица. Покажите, пожалуйста, ему ребята. (Дети с помощью мимики изображают на лице злость) Пообщавшись с ребятами лицо твое изменилось, посмотри. (Дети мимикой изображают на лице добро)
Воспитатель: Улыбка на лице – первый шаг к добру.
Бармалей. Ребята, пожалуйста, помогите мне стать добрым.
Воспитатель: Конечно, поможем. Главное, что ты сам очень хочешь быть добрым.
Раздаются крики животных . (запись)
Воспитатель: Что это за крик мы слышим? (обращает внимание детей и Бармалея на крики) Бармалей, ты здесь живешь и точно должен знать чьи это голоса? Бармалей: Я знаю, но хочу, чтобы ребята сами узнали голоса животных Африки.
Игра «Угадай, чей голос»
Бармалей: Ребята, мне кажется, что это не просто голоса животных Африки, а это крики о помощи. Они, наверное, попали в беду. Давайте поспеши им на помощь. Быстрее дойти к животным нам поможет веселая песенка. Вы знаете такую?.
Воспитатель: Конечно, Бармалей, ребята и тебя научат петь добрую песенку.
Бармалей: А, чтобы вы , мои новые друзья, не заблудились в джунглях, идите за мной.
Музыкальная импровизация« Веселая песенка»
Воспитатель: А, что это за огонек светится? (все подходят ближе к сухому бассейну и слышат крик зверей)
Бармалей: Я, кажется, догадался. У нас в Африке очень жарко. Звери, наверное, пришли на водопой и провалились в болото. Ребята, давайте поможем животным выбраться из болота.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Найди животное»
Воспитатель: Ребята, давайте поселим животных, которым мы помогли в джунгли. (Расставляют зверей на макете «Джунгли»)
Голоса животных (запись): Спасибо всем за помощь!
Воспитатель: Мы помогли животным, они благодарят нас и Бармалея за этот добрый поступок.
Бармалей: Я понял! Добро нужно всем. Спасибо, мои добрые друзья, что помогли мне стать добрым! Буду я с животными дружить , охранять и заботится о них. Воспитатель: Мы тоже хотим сделать доброе дело для зверей. Ребята, выберите угощение для того животного, которого хотите угостить и раскрасьте его. (Дети выбирают понравившийся силуэт для раскрашивания) А помогут нам в нашей работе наши помощники.
Пальчиковая игра «Трудолюбивые пальчики»
Продуктивная деятельность. (выполняется под песню Шаинского «Дорогою добра»)