Воронежская область Каменский муниципальный район п.г.т. Каменка
МКДОУ «Детский сад №6»Колокольчик».
 
 
 
 
 
Открытое мероприятие в подготовительной группе №1 ОО «Развитие речи и ОО «Социально – коммуникативная»
на тему:
«В гостях у Осени».
 
 
Воспитатель: БогдановаТ.В.
 
 
 
 
2016 г.
Цель: Продолжать помогать дошкольникам осваивать программный материал, организовывать педагогический процесс эмоционально -окрашенным, добиваться активности детей в игре.
Задачи: Продолжать закреплять с детьми понятие звук(гласный и согласный твердый, согласный мягкий ); умение проводить звуковой анализ слова; подбирать слова – антонимы. Активизировать в речи детей существительные – определения, прилагательные.
Развивать у детей связную и диалогическую речь, внимание, слуховое восприятие, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику.
Воспитывать умение слушать товарища; бережное отношение к природе, положительные и радостные эмоциональные чувства.
Развивающая среда: осенние листики с заданиями, мнемотаблица «Осень», карточки с картинками для звукового анализа слова ,простые карандаши, листики с нарисованными лабиринтами ,три обруча, тарелочки с цветными квадратами, картина «Осень»(на проекторе), корзина с яблоками(для угощения детей), игрушка - Каркуша, микрофон(игрушка), аудиозапись(спокойная музыка)игрушки: еж и лиса.
Словарные слова: маршрут, репортер, репортаж, интервью, диктор.
Интеграция ОО: ОО «Развитие речи» , ОО «Социально - коммуникативное развитие, «ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро! Поприветствуем всех своими милыми улыбками.
Мотивационная игра.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (варианты ответов детей) Вы знаете приметы осени, давайте назовем их..(варианты ответов детей)
Воспитатель: (обращает внимание детей на осенний лист , лежащий на дорожке) Ребята, смотрите, ветер принес нам лист осенний. К нему прикреплена записочка. Хотите узнать, что на ней написано? (варианты ответов детей)
Воспитатель( читает): «Я – осень. Приглашаю вас в осенний лес. Чтобы встретиться со мной , надо выполнить задания, они прикреплены к листикам. Эти листики найдете в моем лесу. До встречи.». Ребята, хотите встретиться с осенью? (варианты ответов детей)Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу.
Воспитатель: (фон – звуки осеннего леса) Осень в лесу! Заходим в осенний лес! Много здесь вокруг чудес! Глаза открываем. (дети открывают глаза)Вот мы и в лесу осеннем!(появляется картина «Осень в лесу» на экране. Дети рассматривают её.)
Воспитатель: Ребята, великий русский поэт – А.С. Пушкин очень любил осень и много замечательных стихов посвятил этому времени года. Послушайте, как он писал об осенней поре (ребенок): « Унылая пора! Очей очарованье…» (слышны голоса птиц и крик вороны, после которого появляется из-за ширмы ворона (игрушка)
Каркуша: Кар! Кар! Кар! Внимание! Внимание! Вас приветствует Лесное радио! Кар! Вы кто такие? (варианты ответов детей)
Каркуша: Вот вы нам и поможете! Ребята, пожалуйста, составьте репортаж об осени для нашего « Лесного радио». Воспитатель: Конечно, поможем . Ребята хотите побыть в роли репортёров лесного радио? А что делает репортёр? (варианты ответов детей)А что такое интервью? (варианты ответов детей) Вот и мы сейчас попробуем взять интервью друг у друга и составить репортаж об осенних новостях в лесу
 
Игра «Составь репортаж»
Воспитатель: (передает микрофон ребенку и спрашивает) Как осенью греет солнце? (ребенок отвечает на вопрос и передавая микрофон следующему ,задает свой вопрос).
Каркуша: Молодцы! Сколько много интересного вы, ребята, знаете об осени!
Воспитатель: Кто будет диктором и выступит с репортажем перед слушателями Лесного радио, укажет осенний листочек. (листочек « присаживается» на плечо ребенку) Поможет нашему диктору в выступлении наша мнемотаблица.(таблица расположена на мольберте)
Ребенок (с микрофоном в руке говорит): Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. Мы хотим рассказать об осенних новостях в лесу. Пришла осень. Стало холодно. Дни стали короче. Птицы улетают в теплые края. Дикие звери также готовятся к зиме: готовят на зиму запасы, ложатся в спячку и одевают теплые шубки. С деревьев и кустарников осыпаются листья. Начался листопад. Это очень красиво! Приходите в осенний лес!
Воспитатель: Кто еще хочет побыть в роли диктора и выступить со своим репортажем перед слушателями Лесного радио?( еще один ребенок рассказывает свой репортаж)
Каркуша: Молодцы! Спасибо за интересный репортаж. Первое задание Осени вы выполнили, идите дальше по тропинке навстречу царице - Осени. До свидания. (Воспитатель и дети прощаются с Каркушей и идут дальше по тропинке).
Воспитатель: Ребята, где же ещё листик с заданием, о котором говорила осень?(дети находят его у пенечка)
Воспитатель (читает задание на листике): «Отгадайте загадки и сделайте угаданному слову звуковой анализ». Ребята, на какие две группы делятся звуки? (варианты ответов детей) Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Какие бывают согласные звуки?(варианты ответов детей)Каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? (варианты ответов детей) Каким цветом мы обозначаем согласный мягкий звук? (варианты ответов детей) Какие гласные смягчают согласный, стоящий перед ними?(варианты ответов детей).
Загадывание загадок о диких животных. Рыжая хозяюшка Из лесу пришла Всех кур пересчитала И с собой унесла .
Трав копытами касаясь Ходит по лесу красавец Ходит смело и легко Рога раскинув широко.Где в лесах дубы растут Зверь тот обитает Потому что желуди Очень уважает.
Воспитатель: Молодцы! Верно отгадали животных. Сейчас нам надо отгаданные слова разобрать на звуки. Внимательно посмотрите на карточки и определите место каждому звуку в клеточке, поставьте соответствующий квадрат по цвету. Займите места на полянках.(воспитатель дает каждой группе детей карточку и набор цветных квадратов)
 
Игра «Разбери слово». (работа в группах)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас вместе с листиком проверим верно ли выполнены задания. (листик проверяет выполненные детьми задания) Воспитатель: Ребята, листик весело кружится. Он очень рад , за вас. Справились и с этим заданием осени. Выйдем на полянку и проведем веселую зарядку.Динамическая пауза. Воспитатель: Ребята, этот листик говорит, что пришел черед в игре с лисичкой и ежом назвать слова « наоборот». Мы с вами знаем эту игру! Какое животное всегда говорит неправду?(дети: лиса) Какой зверек в этой игре говорит только правду? (дети: еж) Слушайте, внимательно.
 
Игра «Наоборот».
Воспитатель: Если лиса говорит: черный, то еж скажет: белый . Слова для игры: день – ночь, высокий – низкий, быстро – медленно, громко – тихо, добрый – злой, широкий – узкий, большой – маленький. Воспитатель: Молодцы! Остался последний листик с заданием осени (читает задание) : «Вы смышленые ребята, выполнили почти все задания. Осталось вам нарисовать маршрут пути к моему домику». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначает слово – маршрут? (варианты ответов детей) Верно, это заранее намеченный путь. Подойдем к столу и наметим наш маршрут. Для этого выберите каждый себе лабиринт и проложите по нем свой маршрут. Подготовим пальчики к работе.
 
Пальчиковая игра «Осень».
Ветер по лесу летал Ветер листики считал, Вот дубовый, Вот кленовый , Вот рябиновый резной Вот с березки - золотой Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй маршрут по лабиринту». (Дети выбирают лист с изображением лабиринта и рисуют свой маршрут по нем, не отрывая карандаш от листа; фон – музыкальное сопровождение ) Дети закончили рисовать маршрут, появляется Осень.(помощник воспитателя) с корзиной, в которой угощение для детей. Осень: «Добрый день, мои друзья. Рада очень видеть вас. Вам понравилась прогулка по осеннему лесу? (варианты ответов детей) Вы справились на «отлично» с моими заданиями ; уверена, что в подготовительной группе вы еще многому научитесь и школа вас встретит с радостью на следующую осень. Прихожу всегда я с урожаем. Для вас, ребята, я приготовила угощение, ароматные яблочки. Воспитатель и дети благодарят Осень за угощение. Воспитатель: Спасибо, уважаемая Осень за интересную прогулку. Нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрыли. Вокруг себя три раза повернулись и в детский сад вернулись. Закончилась наша прогулка. Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? (варианты ответов детей) Что вам больше всего запомнилось? (варианты ответов детей).
 
«Я – осень. Приглашаю вас в осенний лес. Чтобы встретиться со мной , надо выполнить задания, они прикреплены к листикам. Эти листики найдете в моем лесу. До встречи.».
 
«Отгадайте загадки и сделайте угаданному слову звуковой анализ».
 
Ребята, этот листик говорит, что пришел черед в игре с лисичкой и ежом назвать слова « наоборот».
 
«Вы смышленые ребята, выполнили почти все задания. Осталось вам нарисовать маршрут пути к моему домику».
 

               

             

 

    Муниципальное казенное управление «Детский сад №6 «Колокольчик»  Каменского района Воронежской области 
                                            

 

Сценарий совместной  интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
(доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие)

                                                         
Тема: «Доброта нужна всем на Земле!»                                                     

 


Воспитатель: ВКК МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» 
                                               Богданова Татьяна Владимировна.                                              

 


                                                          


                                                                          Май 2016                                                                                                                                                                                 

Цель:  Углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.                                                                                                                                                                       
 

Задачи. 

Образовательные:  Учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим ,и объектам природы. Помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения. Продолжать формировать понятия «добро» и «зло»;  пространственные представления у детей. 

Развивающие: Развивать конструктивные навыки, воображение, мышление с помощью методики моделирования и специально подобранных строительно-конструктивных игр; эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать.                                           

Воспитательные: Воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство взаимопомощи, доброты и культуру общения; желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения.               

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.                                                             

Развивающая среда:  Презентация «Наши добродетели», сухой бассейн с фигурками африканских животных, макет «Джунгли Африки», игрушка – попугай Жако, запись «Веселой песенки» и  песни(музыка  В. Шаинского, слова М.Минкова – Ю.Энтина) «Дорогою добра», раскраски (овощи и фрукты) и восковые мелки. 

Воспитатель и дети входят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелаем  всем доброго дня.                                                                                                Наш сказочный гость  попугай Жако пригласил нас в музыкальный зал для просмотра видеописьма, которое он доставил  из далекой страны Африки. Ребята, хотите узнать от кого оно? (варианты ответов детей)  Давайте посмотрим и послушаем от кого же это письмо. (на экране  появляется изображение девочки Тани и мальчика Вани )                                                              

Создание игровой ситуации.             

Письмо (запись): «Здравствуйте, друзья! К вам обращаются Таня и Ваня. Мы не послушались родителей,  убежали в Африку гулять и попали в беду. Нас схватил злой разбойник Бармалей.  Пообещал отпустить, если поможем  ему стать добрым. Мы очень старались, но не смогли. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста». 

Воспитатель.  Как вы думаете ,ребята ,из какой сказки пришло это письмо?   (Варианты ответов детей). Кто прислал нам письмо? Что с ними случилось?
Воспитатель: Кто такой Бармалей? Какой он? Что надо сделать для того,  чтобы он отпустил детей домой?  (варианты ответов детей)                                                                       

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какого человека можно назвать добрым?  (варианты ответов детей)   Какое слово «наоборот» слову добрый? (варианты ответов детей) Какого человека можно назвать злым? (варианты ответов детей) Как можно победить зло? (варианты ответов детей) Какие дела дольше помнятся: добрые или злые? (варианты ответов детей).                                                                            Воспитатель: Молодцы! Значит,  «добро не умрет, а зло пропадет». Доброта сближает людей друг с другом, избавляет нас от одиночества, неприятностей, обид. 

А как вы думаете, ребята, трудно быть добрым? А можно злого человека сделать добрым?   Легко ли это будет сделать?                                                                                                         
Я знаю одну книгу, которая сможет нам помочь. Ребята, давайте присядем на скамеечки и поговорим об этой  Книге. Её называют Вечной книгой. Кто знает, что это за книга? (варианты ответов детей) 
Молодцы, ребята! «Библия – самая мудрая книга. В ней сокрыто много тайн, и открываются они всем, кто хочет их познать.
А, вы, хотите открыть эту книгу?(варианты ответов детей)                                   

Откроем эту книгу вместе.

Презентация на тему: « Наши добродетели»                                                             

Воспитатель:  В книге записаны правила поведения, которые учат людей отличать добро от зла.  

Одним из таких правил для детей является – « послушание».  ( рассматривается сюжетная картинка)                                                     

Относись с уважением к маме и папе!                                                                                                                               

Мудрость, опыт родителей стоят вниманья!                                                                         

Вот, ребята, еще одно правило: «Не обманывай!» (рассматривается сюжетная картинка)                                                                                                                     

Ложь может несчастье с собой принести,                                                                         

А правда к победе тебя привести!                                                                                                                                       

Одно из великих золотых правил  этой книги: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».(рассматривание сюжетной картинки)                                                                     - Как вы понимаете эти слова? (варианты ответов детей)                             

Воспитатель:  Молодцы! Нам нравится, когда к нам относятся хорошо, значит и другим это нравится. Выполнение этих правил дает человеку душевный покой. Что же такое добро? (варианты ответов детей)  Молодцы! Добро – это правила жизни, которые определил Бог. Что такое зло? (варианты ответов детей)                                                                                                                           

Воспитатель:  Молодцы! Зло – это нарушение правил жизни, которые определил Бог. Ребята, еще в давние времена говорили «Добро тебе – добро от тебя». Как вы  понимаете эту поговорку?.                        Воспитатель: Молодцы! Помощь другим, это доброе качество? (варианты ответов детей)                                                                                                             

Воспитатель:  Ребята, кто нас просил о помощи? (варианты ответов детей)                                         

Воспитатель:  О чём они просили? Как  нам помочь детям? (варианты ответов детей)                                                                       
Все вместе отправляемся на помощь Тане и Ване.

Для этого нужно оказаться в сказочной стране:                                                                                                                
В сказку нам попасть легко                                                                                                   

Не надо ехать далеко                                                                                                                 

Зажмурь глаза и сделай шаг                                                                                               

Теперь в ладоши хлопни так                                                                                               

Один хлопок, еще хлопок                                                                                                       

Мы в Африке! Открой глаза, дружок!                                                                                                                                             

НУ и Африка! Вот так Африка! Бармалей по Африке идет. На всю Африку поет.
Появляется Бармалей (воспитатель)                                                               
Бармалей: Я беспощадный и злой разбойник Бармалей!
 Очень не люблю я маленьких детей. 
Вы зачем пожаловали? (Воспитатель и дети здороваются с разбойником)                                                                                                                               

Воспитатель:  Бармалей, мы пришли просить тебя отпустить Таню и Ваню домой. Дети, давайте попросим   Бармалея.                                                                   

Дети: Пожалуйста, уважаемый Бармалей, отпустите домой Таню и Ваню.                                                                                                                                                                                                       

Бармалей: Какие интересные слова вы знаете: пожалуйста, уважаемый.                   

Воспитатель:  Бармалей, разве ты не знаешь волшебных слов?                     

Бармалей: Нет!                                                                                                                               

Воспитатель: «Здравствуйте»,- хорошее , доброе слово. Сказав его, мы желаем друг другу здоровья. Ребята с тобой поздоровались, а ты и не услышал.                                                                                                    Бармалей: А какие еще вы знаете добрые слова? (ответы детей)
Все обо мне говорят,  что в  Африке живу и ужасным голосом песни пою, что я злодей. А я просто хочу быть добрей. Только совсем не пойму я эту доброту.                                                                                              Воспитатель:  Это не беда! Послушай, тебе о ней расскажут ребята.                        
Дети рассказывают пословицы о добре.                                                                                                                         

-  Доброе слово лечит, а злое калечит.                                                                                                                                                                 

- За добрые дела добром платят.                                                                                                                                     

 - Не хвались серебром, а хвались добром.                                                                                                                     

- Кто добро творит, тому бог отплатит.                                                                                                                   

- Добро творить – себя веселить.                                                                                       

- Добро не лихо – ходит тихо.                                                                                               

- Добро помнится долго.                                                                                                             

-  На добрый привет – добрый и ответ.                                                                               

-  Делай добро и жди добра.                                                                                            

- Истинное добро всегда просто.                                                                                         

- Доброта  - она от века,                                                                                                                                       

 - Украшенье человека,                                                                                                 

Бармалей:  Ребята, почему говорят: «Доброе дело два века живет?» (варианты ответов детей)                                                                                         

Бармалей:  Спасибо, ребята. Я понял, что доброта нужна всем людям. И я добрее буду.                                                                                                                                 

Тренинг «Эмоции»                                                                                                                     

Воспитатель:  Бармалей, ты уже стал добрей. Когда ты нас встретил , посмотри, какое было у тебя выражение лица.  Покажите, пожалуйста, ему ребята. (Дети с помощью мимики изображают на лице злость) Пообщавшись с ребятами лицо твое изменилось, посмотри. (Дети мимикой изображают на лице добро)                                                                                                 

Воспитатель: Улыбка на лице – первый шаг к добру.                                                                                           

Бармалей.  Ребята, пожалуйста, помогите мне стать добрым.                                       

Воспитатель: Конечно, поможем. Главное, что ты сам очень хочешь быть добрым.
Раздаются крики животных . (запись)
Воспитатель:  Что это за крик мы слышим? (обращает внимание детей и Бармалея на крики) Бармалей, ты здесь живешь и точно должен знать чьи это голоса?                                                                               Бармалей: Я знаю, но хочу, чтобы ребята сами узнали голоса животных Африки.
 

Игра «Угадай, чей голос»

Бармалей:   Ребята, мне кажется, что это не просто голоса животных Африки, а это  крики о помощи.  Они, наверное, попали в беду. Давайте поспеши им на помощь. Быстрее дойти к животным нам поможет  веселая песенка. Вы знаете такую?.                                                                                                           

Воспитатель: Конечно, Бармалей, ребята и тебя научат петь добрую песенку.                                                                                                                             

Бармалей: А, чтобы вы , мои новые друзья, не заблудились в джунглях, идите за мной.

 

Музыкальная импровизация« Веселая песенка»
Воспитатель:  А, что это за огонек светится? (все подходят ближе к сухому бассейну  и   слышат крик зверей)                                                                         

Бармалей:  Я, кажется, догадался. У нас в Африке очень жарко. Звери, наверное,  пришли на водопой и провалились в болото. Ребята, давайте поможем животным выбраться  из  болота.

 

Игра на развитие мелкой моторики рук «Найди животное»
Воспитатель:  Ребята, давайте поселим животных, которым мы помогли в джунгли. (Расставляют зверей на макете «Джунгли»)                                                   

Голоса животных (запись): Спасибо всем за помощь!                                                                       

Воспитатель: Мы помогли животным,  они благодарят нас и Бармалея  за этот добрый поступок.
Бармалей:  Я понял! Добро нужно всем. Спасибо, мои добрые друзья, что помогли мне стать добрым! Буду я с  животными дружить , охранять и заботится о них.                                                                            Воспитатель:  Мы тоже хотим сделать доброе дело для зверей. Ребята, выберите  угощение для того животного, которого хотите угостить и раскрасьте его. (Дети выбирают понравившийся силуэт для раскрашивания) А помогут нам в нашей работе наши помощники.                                         

Пальчиковая игра «Трудолюбивые пальчики»                                                                      
Продуктивная деятельность. (выполняется под песню Шаинского «Дорогою добра»)